Методика Sandart
Метод Sandart. Психотерапевтические ресурсы рисования песком.
Каждый психолог и педагог старается пополнить свой методический багаж. Расширить возможности работы, следуя течению времени, всегда оставаться актуальным. Это вполне объяснимо. Современное поколение детей развивается с учетом большого потока информации и возможностей, поэтому приходится динамично подстраиваться, что бы оставаться в тренде.
Современная методика, которую мы предлагаем Вам, является уникальной по нескольким причинам:
- Уникальная идея. Мы положили песочное рисование в основу нового арт-терапевтического метода, который успешно используется психологами для работы с детьми любого возраста и взрослыми как для решения индивидуальных личностных проблем, так и в коррекции детско-родительских, семейных отношений и т.д. На регулярных мероприятиях Студии рисования песком этот метод работает на гармоничное психоэмоциональное развитие детей с 3,5 до 14 лет.
- Уникальная концепция. Мы объединили искусство и психологию. Искусство – это красивое завораживающее и будоражащее воображение песочное шоу и обучение технике рисования песком детей и взрослых в Студии рисования песком. Психология – это психологический центр, а также развивающие и коррекционные программы для малышей и школьников в Студии рисования песком. Эти направления не просто гармонично сосуществуют в концепции, они неразрывно связаны друг с другом! Именно такая связка делает концепцию уникальной.
- Уникальное оборудование. Световые столы, на которых мы рисуем песком, – это еще одна уникальная особенность нашей программы.
Характерными особенностями обучения данной технике являются:
- ориентация образовательной деятельности на общее развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний.
- создание благоприятной доверительной творческой атмосферы.
- стимулирование активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.
Авторская программа занятий «Формирование навыков саморегуляции» разрабатывалась в течение 3 лет Мариной Сосниной и Ольгой Никитиной. В результате был систематизирован опыт интеграции песочного рисования, как искусства и как психологической практики. Опыт использования в ходе практических занятий с детьми в течение 2х лет показал, что данная программа эффективно помогает снимать психоэмоциональное напряжение, развивать художественные способности и формировать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости, как у детей, так и взрослых. В настоящий момент программа утверждена директором ЦПМСС Фрунзенского района Т.Г.Селивановой и согласована заведующим кафедры психологии СПбАППО, кандидатом психологических наук, доцентом С.М.Шингаевым, а так же имеет сертификат института практической психологии «Иматон»
Настоящая программа используется для проведении индивидуальных и групповых занятий.